Проект программы профилактики рисков при проведении муниципального жилищного контроля на 2025г
проект
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования Весенний сельсовет Оренбургского района Оренбургской области на 2025 год
- 1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики.
Предметом муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования Весенний сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее – Администрация) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее – контролируемые лица) обязательных требований, указанных в пунктах 1 - 11 части 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, в отношении муниципального жилищного фонда.
Предметом муниципального контроля является также исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
- 2. Цели и задачи реализации программы профилактики
2.1. Целями профилактической работы являются:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения;
4) предупреждение нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
5) снижение административной нагрузки на контролируемых лиц;
6) снижение размера ущерба, причиняемого охраняемым законом ценностям.
2.2. Задачами профилактической работы являются:
1) укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований;
2) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, разработка мероприятий, направленных на устранение нарушений обязательных требований;
3) повышение правосознания и правовой культуры юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в сфере земельных правоотношений.
- 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
Профилактические мероприятия, предусмотренные данной программой обязательны для проведения Администрацией.
Администрация проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) объявление предостережения;
3) консультирование;
4) обобщение правоприменительной практики;
Администрация может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики.
Информирование осуществляется путем размещения сведений по вопросам соблюдения обязательных требований, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» на официальном сайте Администрации в сети «Интернет», в средствах массовой информации и в иных формах. Сроки проведения – постоянно.
В случае наличия у Администрации сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, орган муниципального контроля объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований. Срок проведения - по мере появления оснований, предусмотренных законодательством.
Предостережение должно содержать указание на соответствующие требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований. Предостережение не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в Администрацию возражение в отношении указанного предостережения.
Возражение рассматривается в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения. В результате рассмотрения возражения контролируемому лицу направляется ответ о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия Администрация направляет контролируемому лицу ответ, в котором указывает обоснование несогласия с доводами, указанными в возражении.
Администрация осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения контрольных мероприятий.
Консультирование контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля, проводится в устной и письменной форме без взимания платы. Срок проведения - постоянно с учетом особенностей организации личного приема граждан в Администрации.
Консультирование в устной форме проводится должностными лицами по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия по следующим вопросам:
1) местонахождение, контактные телефоны, адрес официального сайта Администрации в сети «Интернет» и адреса электронной почты;
2) график работы Администрации, время приема посетителей;
3) номера кабинетов, где проводятся прием и информирование посетителей по вопросам осуществления муниципального контроля;
4) перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля;
5) перечень актов, содержащих обязательные требования.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос в Администрацию о предоставлении письменного ответа в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Администрации, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенной в рамках контрольного мероприятия экспертизы.
Консультирование в письменной форме осуществляется путем направления ответа на письменное обращение контролируемых лиц и их представителей по следующим вопросам:
1) основание отнесения объекта, принадлежащего или используемого контролируемым лицом, к категории риска;
2) наличие запланированных контрольных мероприятий в отношении объектов контроля, принадлежащего или используемого контролируемым лицом.
В случае поступления более трех однотипных запросов контролируемых лиц о предоставлении письменных ответов об организации и осуществлении муниципального контроля, консультирование по однотипным вопросам, осуществляется посредством размещения на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом органа муниципального контроля.
Рассмотрение письменных обращений осуществляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Обобщение правоприменительной практики.
Администрация осуществляет обобщение правоприменительной практики и проведения муниципального контроля один раз в год.
По итогам обобщения правоприменительной практики обеспечивается подготовка отчета о результатах правоприменительной практики и проведения муниципального контроля (далее - отчет о правоприменительной практике).
Для подготовки отчета о правоприменительной практике Администрацией используется информация о проведенных контрольных мероприятиях, профилактических мероприятиях, о результатах административной и судебной практики.
Отчет о правоприменительной практике подписывается главой Администрации и размещается на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи, по мере необходимости. По итогам профилактического визита составляется акт о проведении профилактического визита, осуществляет учет проведенных профилактических визитов.
- 4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
Оценка эффективности Программы осуществляется по итогам соответствующего года ее реализации.
Результатом, ожидаемым от реализации Программы, является увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов, повышение прозрачности деятельности органа местного самоуправления, уменьшение административной нагрузки на подконтрольные субъекты, повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, обеспечение единообразия понимания предмета контроля подконтрольными субъектами, мотивация подконтрольных субъектов к добросовестному поведению.
Профилактическое воздействие осуществляется путем информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по вопросам соблюдения обязательных требований законодательства.
Ожидаемый социальный эффект профилактики нарушений обязательных требований может быть достигнут только в условиях исключения избыточного административного давления на подконтрольные субъекты и конструктивного сотрудничества с подконтрольными субъектами в постоянном режиме по вопросам соблюдения обязательных требований законодательства в сфере жилищных отношений:
1) минимизация ресурсных затрат всех участников контрольно-надзорной деятельности за счет снижения административного давления; четкого дифференцирования случаев, в которых допустимо, целесообразно и максимально эффективно объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, а не проведение внеплановой проверки;
2) снижение количества зафиксированных нарушений обязательных требований;
3) повышение уровня доверия подконтрольных субъектов к администрации поселения.
Скачать: Проект программы профилактики рисков при проведении муниципального жилищного контроля на 2025г