Проект программы профилактики рисков при проведении муниципального контроля по благоустройству на 2025 год
проект
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля по благоустройству на территории муниципального образования Весенний сельсовет Оренбургского района на 2025 год
- 1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
Предметом муниципального контроля на территории муниципального образования Весенний сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее – Администрация) является соблюдение организациями и гражданами (далее – контролируемые лица) обязательных требований, установленных правилами благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования Весенний сельсовет Оренбургского района, утвержденных решением Совета депутатов муниципального образования Весенний сельсовет Оренбургского района (далее – Правила), требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, организация благоустройства территории населенного пункта в соответствии с Правилами; исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
В предмет муниципального контроля не входят установленные Правилами обязательные требования, которые в соответствии с действующим законодательством входят в предмет иных видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
- 2. Цели и задачи реализации программы профилактики
2.1. Целями профилактической работы являются:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения;
4) предупреждение нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
5) снижение административной нагрузки на контролируемых лиц;
6) снижение размера ущерба, причиняемого охраняемым законом ценностям.
2.2. Задачами профилактической работы являются:
1) укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований;
2) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, разработка мероприятий, направленных на устранение нарушений обязательных требований;
3) повышение правосознания и правовой культуры юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в сфере земельных правоотношений.
- 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
п/п
|
Наименование мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Ответственное должностное лицо |
1 |
Информирование осуществляется администрацией по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте администрации |
Постоянно
|
Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля |
2 |
Обобщение правоприменительной практики осуществляется администрацией посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах. По итогам обобщения правоприменительной практики администрация готовит доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля, который утверждается руководителем контрольного органа
|
ежегодно не позднее 01 марта года, следующего за годом обобщения правоприменительной практики.
|
Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля |
3 |
Объявление предостережения Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется контролируемому лицу в случае наличия у администрации сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
|
По мере появления оснований, предусмотренных законодательством |
Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля |
4 |
Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по телефону, на личном приеме, в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия |
Постоянно по обращениям контролируемых лиц и их представителей |
Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля |
5
|
Профилактический визит |
Один раз в год
|
Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля |
- 4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
Оценка эффективности Программы осуществляется по итогам соответствующего года ее реализации.
Результатом, ожидаемым от реализации Программы, является увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов, повышение прозрачности деятельности органа местного самоуправления, уменьшение административной нагрузки на подконтрольные субъекты, повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, обеспечение единообразия понимания предмета контроля подконтрольными субъектами, мотивация подконтрольных субъектов к добросовестному поведению.
Профилактическое воздействие осуществляется путем информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по вопросам соблюдения обязательных требований законодательства.
Ожидаемый социальный эффект профилактики нарушений обязательных требований может быть достигнут только в условиях исключения избыточного административного давления на подконтрольные субъекты и конструктивного сотрудничества с подконтрольными субъектами в постоянном режиме по вопросам соблюдения обязательных требований законодательства в сфере жилищных отношений:
1) минимизация ресурсных затрат всех участников контрольно-надзорной деятельности за счет снижения административного давления; четкого дифференцирования случаев, в которых допустимо, целесообразно и максимально эффективно объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, а не проведение внеплановой проверки;
2) снижение количества зафиксированных нарушений обязательных требований;
3) повышение уровня доверия подконтрольных субъектов к администрации поселения.